18:30 Садовая тачка своими руками | |
Необходимость создания такой садовой тачки возникла, когда мне надо было возить трех - четырех метровые бревна из леса на дрова. Обычная садовая тачка оказалась не способной справиться с такой задачей. Главная трудность заключалась в неудобстве крепления таких бревен, они постоянно скатывались, перекручивались, а при транспортировке торчащее с обоих концов тачки бревно задевает либо землю, либо того кто ее катит. Дело было осенью, темнелось рано и времени было в обрез. Бревна были уже заготовлены и надо было срочно доставить их к месту распила на чурки. Я решил смастерить специализированную садовую тачку по быстрому и из того, что было под руками. А под руками у меня оказались лишь обрезные доски и пара старых велосипедных колес, причем спортивных. Спортивные колеса, далеко не лучший вариант, т.к. они тонкие, но у них есть одно неоспоримое преимущество - большой диаметр. Из практики, я давно заметил, что если у садовой тачки колеса большого диаметра, например от мопеда или мотоцикла, то она обладает повышенной проходимостью, не застревает уткнувшись в небольшой выступ или ямку. Для изготовления такой садовой тачки, можно использовать любые обрезки досок, реек и брусков, единственная часть которую не получиться соорудить из коротких частей, это доска длиной 3м, на ней крепиться перевозимое бревно и эта же доска одновременно является ручкой. Помните, любую тачку всегда легче тянуть, чем толкать. Все это дело выглядело примерно так: Что то в этой тачке было взято от "медведки". В данной конструкции в зависимости от расположения бревна, перераспределяется нагрузка на колеса и на руки. Если разместить центр тяжести бревна над осью колес, то рукам будет легче, но если бревно очень тяжелое и длинное, а колеса попались слабые, то имеет смысл слегка нагрузить руки, передвинув груз в сторону человека. Перейдем непосредственно к созданию такой "чудо тачки": Все размеры Вы разумеется откорректируете под свои запросы и имеющиеся материалы. Первым делом, собираем рамку, которая будет основой каркаса садовой тачки. Для этого берем четыре обрезные доски и свинчиваем из них квадрат. Стыки можно сделать внахлест, чтобы не ослаблять раму зарезанием пазов и сэкономить время. Для сборки тачки можно использовать саморезы или гвозди, хороший эффект дает применение металлических уголков. Гвозди не бейте близко к концу досок, в процессе эксплуатации там появятся трещины. Затем внутри рамки привинчиваем две рейки для крепления колес, для этого лучше всего взять такие же доски как и для рамы тачки. Если Вы заметили, на фотографии конструкция рамы имеет вид отличный от того, который изображен на чертеже внизу страницы, это связано с тем, что под рукой не было необходимых досок. Ориентируйтесь на чертеж ниже, а не на фотографии. Затем привинчиваем доску-рукоять длиной около 3 метров. Доска привинчивается сверку рамы садовой тачки, чтобы под нагрузкой не разрушались места соединения с рамой тачки. Последний этап в создании рамы тачки заключается в креплении поперечной ручки для двух рук и двух скошенных упоров, которые не дадут бревну кататься по сторонам. Полученная конструкция садовой тачки должна выглядеть примерно так: В последнюю очередь привинчиваем четыре скобки из толстой жести, которые будут удерживать колеса тачки на своем месте. Одновременно закрепляем эти самые колеса. Бревна крепятся на тачке с помощью двух ремней, возле рукоятки и в районе рамы тачки. Если шины велосипедного колеса не выдерживают давления или спускают воздух, затолкайте внутрь трубу ПНД соответствующего диаметра. Садовой тачкой я называл эту тачку потому, что в процессе эксплуатации на раму был привинчен кузов из жести, а длинная доска рукоять заменена на обычную ручку для классической садовой тачки. Такой тип садовой тачки обладает высокой проходимостью, благодаря большому диаметру колес и даже с колесами от спортивного велосипеда способна перевозить груз до 150 кг. Немаловажную роль при перевозке большого груза играет поперечный наклон. Если Вы позволите тачке наклониться вбок, то нагрузка начнет выламывать металлические хомуты, удерживающие колеса тачки и тачка придет в негодность. Это я говорю из практики, когда катался по лесу, проехался так с сырым бревном и конструкция тачки хоть и не сложилась, но порядком перекосилась и потребовала незамедлительного ремонта. Разумеется садовая тачка выполненная на металлической раме и скажем на колесах от советского мопеда будет на несколько порядков надежнее, однако и эта тачка прослужила 4-ре года, при этом ее списали по причине замены на новую, а не потому что она сломалась. Основное же преимущество рассмотренной тачки заключается в практически бесплатном и крайне быстром ее изготовлении. Тачки нужны постоянно, помните, достаточно иметь пару велосипедных колес и несколько досок и временную замену качественной садовой тачке Вы себе обеспечите. Поделки для сада и огорода своими руками фотки | |
|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Своими руками |
|
Календарь |
Статистика |