19:27 Мостик своими руками | |
В основе дугового мостика лежат силовые балки в виде дуг, к которым прикреплены доски настила. Балясины мостика расположены радиально, исходя из центра окружности, которую повторяют дуги, а перила также выполнены в виде дуг. Как видим, мостик состоит из следующих частей: балки; настил; балясины; перила. Дуговые балки вырезают из толстого бруса, к примеру, размерами 10*15 см. Если доступны отрезки бруса размерами 10х20 см, то мостик можно сделать более крутым. Длину брусьев берут 150 см, таких отрезков надо два. Начинают изготовление балок из строгания бруса. На более широкой грани отмечают середину и проводят плавную дугу от центра к краям – это будет верхняя дугообразная линия. Идеально выверять дугу не надо, главное, чтобы она была симметрична относительно середины бруска. Если на глаз прочертить дугу не получается, можно изготовить шаблон половины дуги и по нему разметить левую и правую части бруса. Нижнюю линию дуги проводят таким образом, чтобы выдержать толщину балки в пределах 10 см. Затем начинают убирать с брусьев лишнюю древесину. Если использовать электролобзик, то длинная пилка постоянно уходит в сторону. Верхнюю дугу можно попытаться сформировать при помощи циркулярной пилы, но нижнюю трудно выпилить. Лучковая пила справляется хорошо, но требуется очень много времени. Лучшим вариантом будет следующий способ: циркулярной пилой проделывают много пропилов через каждые 5-10 мм, переставляя глубину реза в соответствии с разметкой. Затем в один их пропилов вставляют стамеску и начинают раскачивать ее до вытаскивания тонких спилов. В местах, где диск циркулярки не дошел до разметки (10-15 см до края по верхней линии дуги) брус спливается с двух сторон. Окончательно формируют верхнюю и нижнюю дуги стамеской. После вырезания первой дуги таком же образом готовят вторую, и подгоняют их под размеры. Затем дуги вскрываются тонированным лаком. Поскольку мостик будет находиться на улице и подвергаться атмосферным явлениям, важно красить его не в сборе, а каждую деталь отдельно, чтобы защитить все скрытее места. После формирования дуг приступают к настилу. Его делают из досок толщиной 3-5 см произвольной длины. Обычно для коротких мостиков длина досок составляет 2/3 длины мостика, а если длина моста больше 1,5 метра, то ширина его должна быть не меньше 1 метра. Доски для настила надо прострогать и снять с их кромок фаски для предотвращения отщепления материала на углах. Затем доски надо покрасить и просушить. К балкам мостика их крепят с небольшими просветами, учитывая набухание и усыхание древесины в зависимости от погодных условий. Балясины мостика изготавливают в виде 8 брусков квадратного сечения размерами 4-5 см. Их надо постружить, вскрыть краской и высушить. Крайние балясины устанавливают от края нижней дуги. Для того, чтобы разметить места закрепления балясин необходимо шнуром измерить длину нижней дуги. Затем шнурок складывают втрое, и отмечают места закрепления балясин. По этим места делают разметку по верхней дуге. Расстояние между балясинами проверяют тоже шнуром. Балясины можно крепить в вырезах балок или внахлест. Если выбран метод с пазами, то их надо делать не прямыми, а в виде трапеции при помощи циркулярной пилы. Диск пилы надо закрепить под определенным углом, а глубину реза устанавливают по размеру половины толщины балясины. На нижнем крае балясины отмечают длину пропила, равную толщине балок плюс настил. С двух сторон балясин делают наклонные пазы, при этом с одной стороны пилу надо вести как обычно – вперед, а с другой стороны – назад. В итоге должны получиться шпонка. На досках настила размечают посадочное место под шпонку и делают наклонные пропилы. Когда все эти пазы сформированы, диск пилы устанавливается перпендикулярно и на балясинах делают прямые пропилы, освобождая шпонку от лишней древесины. При необходимости можно доработать шпонку стамеской. На балках пазы делают при помощи нескольких продольных пропилов, а затем дорабатывают их стамеской. Полученные пазы вскрывают лаком, а затем вставляют нижние концы балясин в пропилы и прикрепляют саморезами. Для перил используют деревянную вагонку – соединяют две доски попарно и получают доску толщиной 4 см, которая хорошо гнется. Затем перила вскрываются лаком и крепятся шурупами к крайней балясине. После этого смазывают внутренние поверхности досок герметиком, притягивают доски перил веревками к другой балясине и, простучав их деревянной киянкой, плотно подгоняют доски друг к другу и крепят их к балясинам саморезами. После высыхания герметика по месту спиливают лишние части досок, придав перилам прямоугольную форму. Также обрезают выступающие лишние части и покрывают перила краской. Как видим, сделать мостик своими руками не так уж и сложно. Сад, огород, оформление сада, огорода, фото мастер класс | |
|
Категории раздела | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Своими руками |
|
Календарь |
Статистика |